Закрыть
Екатеринбург
  Паспорт захоронения

Паспорт захоронения

Права на место, предоставленное для захоронения, подтверждаются паспортом (удостоверением). Документ, оформленный администрацией некрополя, позволяет производить на этом участке исключительно родственные подзахоронения. Он также предохраняет от захвата участка и незаконных погребений.

Информация, содержащаяся в паспорте захоронения

Документ о захоронении содержит сведения, которые позволяют точно идентифицировать погребение, а также установить ответственного за состояние участка с могилой. В паспорте указано:

  • наименование некрополя;
  • фамилия, имя, отчество погребённого,
  • число, месяц, год его рождения, смерти и похорон;
  • размеры и номер участка в соответствии с реестром кладбища;
  • фамилия, имя, отчество отвечающего за выделенный участок;
  • число, месяц и год получения паспорта (удостоверения).

Документ заверяется подписью представителя администрации некрополя и печатью.

Для чего нужен паспорт захоронения

Паспорт документально удостоверяет следующие факты:

  • администрация некрополя предоставила конкретный участок под захоронение;
  • в указанном месте похоронен человек, данные которого внесены в паспорт;
  • участок для погребения на условиях бессрочной аренды передан ответственному лицу, обеспечивающему уход за ним.

Как получают паспорт захоронения

Родственник умершего обращается с заявлением в администрацию некрополя, где пройдут похороны. Паспорт составляется на имя заявителя, который становится ответственным за захоронение. Если оформлена соответствующая доверенность, документ выдаётся не самому родственнику, а другому лицу, действующему по его поручению.

Документы, требуемые для оформления паспорта захоронения

При составлении паспорта захоронения в администрации некрополя требуется:

  • свидетельство о смерти, заверенное гербовой печатью;
  • паспорт заявителя, принимающего ответственность за участок с могилой.

Паспорт воинского захоронения — особый вид документов

При учёте погибших в период Великой Отечественной войны заполняются специальные архивные документы — паспорта со сведениями о похороненных военнослужащих. Всероссийская база данных «Мемориал» предоставляет открытый доступ к такой информации. Паспорта воинских захоронений чаще всего оформлены на братские могилы, расположенные вдалеке от населённых пунктов. Ответственные за благоустройство мест погребения в этих документах не указаны.

Переоформление паспорта (удостоверения) захоронения

Если документ, удостоверяющий права на участок под захоронение, утерян, ответственный за погребение скончался или не имеет возможностей обеспечить уход за могилой, паспорт переоформляется. По этому вопросу обращаются к администрации некрополя, где размещено захоронение.

Переоформление в случае кончины ответственного за могилу

Если умер ответственный за участок с могилой, для переоформления документации нужны:

  • паспорт захоронения;
  • свидетельство о смерти ответственного, заверенное гербовой печатью;
  • документы, подтверждающие родственную связь с захороненным;
  • заявление от имени принимающего ответственность за погребение вместо умершего.

Переоформление при смене ответственного

Иногда ответственный за погребение не может ухаживать за захоронением в силу нездоровья или по иным причинам. Чтобы передать его обязанности другому родственнику, понадобится:

  • паспорт захоронения;
  • заверенное гербовой печатью свидетельство о смерти похороненного;
  • заявления от ответственного по имеющемуся паспорту и от того, кто примет ответственность за участок с могилой после переоформления;
  • документы, которые удостоверяют родство с погребённым.

Переоформление при утере документа

Для получения документа взамен потерянного нужно подготовить:

  • заявление ответственного за захоронение;
  • заверенное гербовой печатью свидетельство о смерти погребённого;
  • документы о родственной связи с похороненным.

При таком оформлении паспорта администрация некрополя обращает внимание на состояние участка. Если он не ухожен, в переоформлении может быть отказано.

Электронный паспорт — новый носитель информации о захоронении

База данных о захоронениях на территории РФ с выдачей пластиковых карточек — электронных паспортов постепенно формируется с 2009 года по всей стране, в том числе в Екатеринбурге. Карточкам присваиваются уникальные номера, информация имеет высокую степень защиты. Если кладбище оборудовано специальным терминалом, электронный паспорт позволяет вывести на монитор местоположение участка, кратчайшую дорогу к нему и фото надгробия. Утерянную карточку можно восстановить.

Возможно, вам будет интересно:

Дополнительная информация:

12 ноября 2018
Консультация по организации похорон
Звоните
Оставить заявку на звонок