Закрыть
Екатеринбург
  Как выбрать ритуальную службу

Как выбрать ритуальную службу

Похороны - это предприятие крайне сложное, и ни на каком этапе развития цивилизации оно не было под силу одному человеку или даже семье. В былые времена похороны становились общим делом для крестьянской общины или соседей, а в наши дни для их организации люди нанимают ритуальные агентства. Широкий выбор ритуальных агентств при рыночной экономике – это в чем-то плюс, а в чем-то и минус, ведь для непрофессионала выбор – да еще и в стрессовой ситуации – может оказаться делом крайне непростым, а цена ошибки – крайне высокой. Именно поэтому всегда полезно заранее иметь хотя бы общее представление о том, на что следует ориентироваться при выборе ритуальной службы. В нашей статье мы расскажем о нескольких из таких ориентиров.

Какое ритуальное агентство выбрать?

Если заранее знать все тонкости, то на выбор ритуального агентства вы потратите 10-15 минут. По каким же критериям нужно оценивать потенциальных кандидатов?

  • известность, репутация, время работы на рынке;
  • рекомендации (от друзей, знакомых, коллег);
  • упоминания в СМИ;
  • подробная информация о ценах;
  • качество сайта;
  • отзывы о ритуальных агентствах;
  • подробная информация о компании на сайте;
  • подробная информация о ритуальных агентах, их табельные номера.

Известность

Это довольно очевидный пункт, но тем не менее для порядка его стоит упомянуть: чем известнее ритуальная компания, тем больше она печется о своей репутации. Чем сильнее компания заботится о репутации, тем меньше шансов, что она захочет совершать неэтичные или противоправные действия. Мелкие мошенники не заботятся о репутации: СМИ не будут заинтересованы в том, чтобы рассказывать истории об их прегрешениях. Крупные компании, которые у всех на слуху, не могут позволить себе поставить репутацию на карту ради краткосрочных выгод.

Рекомендации

Поспрашивать друзей и знакомых – всегда хорошая идея при выборе ритуального агентства. Друзья могут рассказать о компании то, что вы не прочитаете ни на официальных сайтах, ни в СМИ. К тому же, похороны – всегда хорошо запоминающийся опыт. Вы можете быть уверены, что ваши родные и близкие хорошо помнят все минусы и плюсы организации похорон и, следовательно, достоинства и недостатки того ритуального бюро, к которому они обращались.

Наличие упоминаний о компании в СМИ

Упоминания в СМИ и отзывы клиентов – это то, что стоит разузнать о любой компании, и о ритуальной в том числе. Поиск займет всего 5-10 минут, но за это время вы можете узнать, не было ли замешано агентство в каких-либо скандалах, не обвинялось ли в мошенничестве и т.д. Или же, как вариант, вы можете обнаружить, что агентство нигде и никак не упоминается – что однозначно плохой знак, если оно якобы давно на рынке.

Подробная информация о ценах и наличие каталога товаров

Отсутствие прейскуранта – один из основных признаков нечистой на руку ритуальной службы. Многие нечистоплотные организации выдумывают цены на свои товары и услуги «на месте» на основании предполагаемого благосостояния потенциального клиента, таким образом, завышая цены и создавая ценовую дискриминацию. Прейскурант обязан быть прямо на сайте организации, и все цены, которые вам огласят далее и укажут в договоре, должны совпадать с прейскурантом на сайте. Отсутствие четко проговоренных цен на товары и услуги следует всегда рассматривать как создание почвы для манипуляции клиентами и введение их в заблуждение.

Сайт – дизайн, контент и функционал

Выше мы уже упоминали наличие прейскуранта, однако стоит также в целом оценивать весь интернет-сайт организации. Чем более прост в навигации и информативен сайт, тем выше шанс, что он принадлежит ответственной компании, которая ценит время и комфорт своих клиентов. Разумеется, однозначным «красным флагом» в данном случае будет наличие грамматических ошибок, битые ссылки и пустые страницы – в таком случае сразу стоит сделать вывод о том, что компания не настроена работать серьезно и ответственно.

Отзывы о ритуальной компании в интернете

Отдельно стоит упомянуть пользовательские отзывы, которые можно обнаружить на различных специализированных и неспециализированных ресурсах. Конечно, однозначно доверять всему там не стоит: наличие большого числа позитивных отзывов еще не говорит о том, что все действительно хорошо, но как минимум вы всегда можете рассматривать в качестве еще одного «красного флага» большое число отрицательных отзывов. Если множество пользователей пишет о проблемах какой-то компании и вы не можете найти в интернете никаких новостей о том, что компания пообещала исправить или исправила свои недостатки, то вы вряд ли можете доверять этой организации

Наличие подробной информации о компании на её сайте

Сайт компании помимо перечня товаров, услуг и прочих предложений также должен предоставлять как можно больше информации о компании: её годе основания, учредителях, членство в отраслевых ассоциациях, участие в выставках и конференциях, социальных и благотворительных программах. Все эти пункты важны, так как их можно проверить и таким образом понять, чем эта организация знаменита и не лжет ли она в своей самопрезентации. Помимо прочего, красным флагом однозначно будет отсутствие на сайте компании её банковских реквизитов, а также юридического и фактического адреса.

Наличие информации о ритуальных агентов с табельными номерами

Профессиональная и ответственная ритуальная организация обеспечивает сертификацию своим ритуальным агентам, присваивает им табельные номера и выставляет их список на своем сайте. Добросовестная ритуальная служба не станет скрывать информацию о своих специалистах.

Мошенники всегда «темнят»

Обобщая вышесказанное, следует обращать внимание на то, не пытается ли организация скрыть от вас что-либо. Сокрытие прейскуранта, долгий отказ с ним ознакомить, отсутствие документов об аккредитации и информации об истории компании – все это дурные знаки. Тем более дурным знаком будет отказ агента представиться полным именем и назвать свой табельный номер, и предложение сначала заплатить и начать исполнение взаимных договоренностей, а подписать договор «когда-нибудь потом» так и вовсе должно быть поводом для немедленного прекращения отношений с организацией.

Возможно, вам будет интересно:

26 июня 2020