Как восстановить свидетельство о смерти
После ухода из жизни члена семьи оформляется Гербовое свидетельство о смерти. По факту оно выполняет ту же роль, какую до этого исполнял паспорт. На основании этой официальной бумаги проводятся компенсационные выплаты на погребение, организуются похороны, нотариус открывает дело о наследстве. По понятным причинам потеря документа влечёт за собой серьёзные последствия: невозможно будет произвести ни эксгумацию останков, ни подзахоронения на данный участок кладбища.
Необходимые документы для выписки дубликата
Прежде чем идти в государственные органы за выдачей дубликата свидетельства о смерти следует собрать следующие документы:
- Паспорт или иное удостоверение личности обратившегося за дубликатом.
- Заявление, написанное по форме #23, в котором прописывается цель получения копии документа.
- Чек, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.
- Справки, подтверждающие родство с упокоенным.
- Ксерокопия утраченного свидетельства (если делалась).
Также работники учреждения могут запросить справку из домоуправления по последнему адресу проживания почившего или врачебное свидетельство о причинах летального исхода.
Подтверждением родственной связи могут служить свидетельства о браке, рождении, документы об усыновлении и т.п. Кроме родственников за выдачей свидетельства может обратиться их уполномоченный представитель. В этом случае он должен иметь при себе нотариально заверенную доверенность на подобные действия.
Где восстановить свидетельство о смерти
Для получения дубликата Гербового свидетельства о смерти можно воспользоваться одним из трёх приведённых ниже вариантов обращения.
Личное посещение органов ЗАГСа или филиала МФЦ
Наиболее распространённый способ восстановления справки. Проблема состоит в необходимости обращаться именно в то учреждение, где был зарегистрирован оригинал.
Через портал ГосУслуги
Заявка на портале «ГосУслуги» менее хлопотна. Достаточно лишь указать в онлайн-заявке:
- Отделение МФЦ или ЗАГСа, где был оформлен оригинал документа.
- Отделение МФЦ или ЗАГСа, где была оформлена копия (если за дубликатом обращаются неоднократно).
- Данные усопшего (ФИО и даты жизни).
- Данные заявителя (паспортные).
- И-мейл для получения обратного отклика.
Почтовое отделение
Наиболее долгосрочный способ. К нему прибегают при переезде в иной город, когда состояние здоровья или другие обстоятельства не позволяют лично прибыть в нужную инстанцию. Документы на адрес отделения МФЦ или ЗАГСа отправляются заказным письмом. Ответ последует также через почтовое отделение.
Как восстановить свидетельство о смерти, если неизвестно, какая инстанция выдавала оригинал?
За выпиской копии свидетельства о смерти порой обращаются родственники, длительное время не общавшиеся с усопшим перед смертью. Соответственно, они могут не знать о том, в какой инстанции выдавался оригинал. Что делать в таких случаях?
- Переспросить у человека, взявшего на себя обязательство по захоронению их близкого. Даже если документ утерян, организатор похорон по крайней мере сможет указать на учреждение, где его оформлял.
- Обратиться в районный ЗАГС или филиал МФЦ по месту последней регистрации почившего.
При отсутствии в нужном отделении необходимых архивных данных запросы отправляются в центральное хранилище. Этим занимаются сами сотрудники учреждения.
Сроки восстановления свидетельства о смерти
Свидетельство о смерти на гербовой бумаге требуется в самый неподходящий момент. Потому вопрос о сроках исполнения заявок достаточно актуален. В зависимости от формы обращения, вам придётся ожидать:
- В филиале МФЦ или органах ЗАГСа – 1 час.
- Ответа от сотрудников портала ГосУслуг – до 1 месяца.
- Ответа на почтовое отделение связи – до 2-х месяцев.
Личное обращение, как видите, самое оптимальное по времени.
Следует также учитывать наличие на руках нужных бумаг. Если у вас не обнаружится какой-либо справки или доказательств вашего родства с упокоенным, работники соответствующего учреждения вправе вам отказать в выдаче дубликата.
Возможно, вас заинтересует
Дополнительная информация: